Поделиться
Перейти вниз
avatar
Репутация : 8
Сообщения : 93
Посмотреть профиль

[I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Пн Апр 23, 2018 4:53 pm

Федеральный парламент Бельгийской Федерации
I-ый созыв
III-е заседание


Повестка заседания: Обсуждение законопроекта "Об органах прокуратуры";
Проект законопроекта:

Спойлер:
                        
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН БЕЛЬГИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"ОБ ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ"
 

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 Статья 1.
 1.Прокуратура Бельгийской Федерации (далее «БФ») - единый централизованный орган, осуществляющий в пределах своих полномочий надзор за точным соблюдением и единообразным исполнением законов на территории БФ. 
 2.Прокуратура БФ выполняет и другие функции, предусмотренные Конституцией БФ, настоящим законом и другими законами БФ.
 
 Статья 2.
 1. Задачи органов прокуратуры состоят из обеспечения верховенства закона, укрепления законности и правопорядка с целью защиты:
 -суверенитета, государственной независимости, территориальной целостности и неприкосновенности территории БФ;
 -социальной, экономической, политической и других прав и свобод человека и гражданина;
 -основ демократического строя государственной власти, правового статуса административно-территориальных единиц БФ, других государственных органов, общественных, религиозных объединений, политических партий и других негосударственных структур.
 
 Статья 3.
 1. Основными направлениями деятельности органов прокуратуры являются:
 - надзор за точным соблюдением и единообразным исполнением законов министерствами, другими ведомствами БФ, государственными органами административно-территориальных единиц БФ, банками, предприятиями, учреждениями, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями и иными объединениями, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, их должностными лицами, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых ими;
 - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, признанными высшей ценностью, всеми структурами и должностными лицами, указанными в первом абзаце настоящей статьи;
 - надзор за соблюдением и исполнением законов органами, ведущими борьбу с преступностью и другими правонарушениями, а также органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
 - защита прав и свобод человека и гражданина, государственных интересов, разных форм государственной и негосударственной собственности в судебном процессе;
 -   надзор за соблюдением и исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исполнения наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых Федеральным судом БФ;
 -   надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений;
 -   расследование преступлений;
 -   координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и ее профилактике, и иными правонарушениями;
 -   участие в рассмотрении дел судами, представление государственного обвинения;
 - выражение протеста, подача жалоб и заявлений в отношении актов судов, противоречащих закону 
 2. Прокуратура в соответствии с законодательством БФ в пределах своих полномочий может действовать в других направлениях, где необходим прокурорский надзор.
 
 Статья 4.
 1.Вмешательство государственных органов, общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, средств массовой информации и их представителей, а также должностных лиц в деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов, по расследованию преступлений и других правонарушений запрещается.
 2.Уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры возбуждаются Федеральным прокурором БФ.
 3.Прокуроры и следователи не обязаны давать разъяснения по существу дел и материалов, находящихся в их производстве, представлять их для ознакомления, за исключением случаев и порядка, предусмотренных законодательством, а также в случаях проведения проверок по поручению Парламента БФ и Президента БФ.
 4.Никто не имеет права разглашать данные проверок и предварительного следствия до их завершения.
 
 Статья 5.
 1.Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанных в настоящем законе и других нормативных правовых актах БФ, подлежат обязательному выполнению в установленный срок.
 2.Статистическая и иная информация, сведения, документы, необходимые для осуществления прокурорского надзора или расследования преступлений, по требованию прокурора или следователя предоставляются безвозмездно.
 3.Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора или следователя и давать объяснения по существу вопросов, которые выясняются в ходе проверки. В случае уклонения от явки должностное лицо или гражданин в соответствии с постановлением прокурора или следователя, доставляется принудительно. 
 4.Неисполнение без уважительных причин должностными лицами и гражданами законных требований прокурора и следователя, а также уклонение от явки по их вызову влекут предусмотренную законом ответственность.
 
 Статья 6.
 1.Федеральный прокурор БФ может принимать участие на заседаниях Федерального Парламента БФ, заседаниях Федерального суда БФ, а также Федерального Правительства БФ.
 2.Прокуроры административно-территориальных единиц БФ принимают участие в работе сессий и заседаниях соответствующих государственных органов власти административно-территориальных единиц БФ.
 
 Статья 7.
 1.Прокурор в ходе осуществления своих полномочий при необходимости совершенствования нормативных правовых актов может обратиться к полномочному субъекту, имеющему право законодательной инициативы, или представить предложения в орган, принявший нормативный правовой акт, о принятии, внесении изменений и дополнений или отмене нормативного правового акта.
 
Статья 8.
 1.Органы прокуратуры в установленном законодательством порядке рассматривают заявления, жалобы и другие обращения граждан и юридических лиц о правонарушениях, принимают меры по их устранению. Решения, принятые прокурором, не препятствуют обращению лица за защитой своих прав в суде.
 

 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ БФ
 Статья 9.
 1.Система органов прокуратуры БФ состоит из Федеральной прокуратуры БФ и прокуратур административно-территориальных единиц БФ.
 2.Структура Федеральной прокуратуры БФ и прокуратур административно-территориальных единиц утверждается Федеральным прокурором БФ.
 3.Федеральной прокуратурой БФ руководит Федеральный прокурор БФ.
 
 Статья 10.
 1.Федеральный прокурор БФ назначается на должность и освобождается от должности Федеральным Парламентом БФ сроком на 5 месяцев.
 2.Первый заместитель, Заместители Генерального Прокурора назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным прокурором БФ.
 3.Федеральный прокурор БФ в своей деятельности подотчетен Федеральному Парламенту БФ и Федеральному Президенту БФ. 
 
 Статья 11.
 1.Федеральный прокурор БФ назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Федеральной прокуратуры, ее структурных подразделений, а также прокуроров административно-территориальных единиц БФ.
 2. Прокуроры могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по следующим основаниям:
 -по собственному желанию;
 -в связи с переводом на другую работу, несовместимую с должностью прокурора в соответствии с законом;
- в связи с приказом Федерального прокурора об освобождении от должности;
 - в связи с избранием в Федеральный Парламент БФ или на пост Федерального Президента БФ;
- в связи с приобретением членства в партии;
- в связи с приобретением иностранного гражданства или утерей гражданства БФ;
 - в случаях совершения преступления, вступившим в законную силу приговором суда;
 
 Статья 12.
1. Федеральный прокурор БФ: 
 -возглавляет единую централизованную систему прокуратуры БФ, председательствует на ее совещаниях и осуществляет контроль за ее деятельностью;
 -назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Федерального прокурора, а также нижестоящих прокуроров;
 -назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, других работников Федеральной прокуратуры БФ в соответствии с утвержденной структурой;
 -утверждает положения о структурных подразделениях Федеральной прокуратуры БФ;
 -образует и ликвидирует прокуратуры;
 -издает приказы, распоряжения, положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры БФ;
 -определяет полномочия структурных подразделений Федеральной прокуратуры БФ;
 -имеет другие полномочия, предусмотренные Конституцией БФ, настоящим Законом и другими законами.
 
 Статья 13.
 1.Прокуратуры административно-территориальных единиц БФ возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые на должность и освобождаемых от должности Федеральным прокурором БФ.
 2. Руководители структурных подразделений и сотрудники прокуратур административно-территориальных единиц БФ назначаются и освобождаются от должности соответствующими прокурорами.
 

 3. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
 Статья 14.
 1. При осуществлении общего надзора прокурор имеет право: 
 -беспрепятственно входить в узлы учреждений, предприятий, организаций, министерств, иных ведомств, банков и иных негосударственных структур, иметь доступ к любым их документам;
 -проверять исполнение законов на основании заявлений, жалоб, обращений, иных сообщений о правонарушениях;
 -привлекать для проверки работников других правоохранительных органов;
 -требовать для проверки решения, приказы, распоряжения и другие документы, материалы, статистические и иные сведения, получать информацию о состоянии законности и мерах по ее обеспечению;
 -вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснения по поводу нарушений закона.
 2. Прокурор имеет право требовать от руководителей, должностных лиц:
 -проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
 -выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
 -проведения проверок поступивших в прокуратуру материалов, информации, обращений и сообщений об их результатах.
 3. При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции имеют право:
 -опротестовывать противоречащие закону акты органов и организаций, а также должностных лиц;
 -освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;
 -вносить предложения об устранении нарушений законов, причин нарушений и способствующих им условий;
 -в установленном законодательством БФ порядке возбуждать уголовное дело, производство по делу об административном правонарушении, о привлечении к дисциплинарной или материальной ответственности, направлять материалы в соответствующие органы для рассмотрения;
 -в случаях, установленных законом, обращаться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, а также предприятий, учреждений, организаций;
 
 Статья 15. 
 1.Прокурор или его заместители приносят протест на акт, указания и другие документы органов и должностных лиц, противоречащие закону, в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган. 
 2.Прокурор в своем протесте ставит вопрос об отмене акта, приведении его в соответствие с законом, а также о прекращении незаконных действий должностных лиц, восстановлении нарушенных прав.
 3.Протест прокурора приостанавливает действие опротестованного акта, который подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее семидневного (недельного) срока после его поступления.
 4.В случаях протеста на решения законодательных и представительных органов, он должен быть рассмотрен на ближайшей сессии, заседании. В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
 5.При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
 6.Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором.
 7.В случае необоснованного отклонения протеста или нерассмотрения его в установленный срок, прокурор может обратиться в Федеральный суд с заявлением о признании акта незаконным. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.
 
 Статья 16.
 1.Представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, вносится прокурором, его заместителем в орган, организацию или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенное нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее, чем в недельный срок должны быть приняты соответствующие меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, и о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
 2.Коллегиальный орган, которому внесено представление, сообщает о дне заседания прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении.
 3.В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок предотвращения нарушений закона.
 
 Статья 17.
 1.Прокурор, первый заместитель и заместитель, исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином, выносят мотивированное постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности либо возбуждении уголовного дела.
 2.Постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности в десятидневный срок после его получения подлежит рассмотрению должностным лицом или компетентным органом. Обжалование постановления не приостанавливает его исполнение. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
 
 Статья 18.
 1.Органы прокуратуры расследуют уголовные дела, отнесенные к их ведению уголовно-процессуальным законодательством БФ.
 2.Прокурор вправе принять к производству расследование любых преступлений или поручить их подчиненному прокурору или следователю. Прокурор также может передать уголовные дела другому следственному органу.
 
 Статья 19.
 1.Прокурор является участником судебного процесса, представляет государственное обвинение и пользуется равными правами с другими участниками.
 2.Полномочия прокурора, участвующего в судебном заседании, определяются процессуальным законодательством БФ.
 

 4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 Статья 20.
 1.Прокурорам и следователям, работникам органов прокуратуры БФ присваиваются в зависимости от занимаемых должностей и стажа работы классные чины.
 2.Классные чины для работников органов прокуратуры устанавливается законодательством БФ. 
 
 Статья 21.
 1.Перечень мер поощрения, дисциплинарной ответственности работников органов прокуратуры и порядок их применения устанавливается Положением о поощрении и дисциплинарной ответственности работников органов прокуратуры, утверждаемым Федеральным прокурором БФ.
 2.Работники органов прокуратуры за профессионализм, трудовые достижения, долголетнюю добросовестную и безукоризненную службу Федеральным прокурором БФ награждаются почетным званием «Почетный работник прокуратуры БФ», им вручается Нагрудный знак и Грамота Генерального прокурора БФ.


Статья 22.

Настоящий федеральный закон вступает в силу после официального опубликования.



Депутаты Федерального парламента:
- Freddy Windsor;
- Vladislav Matveev;
- Leopold von Sachsen;



Последний раз редактировалось: Leopold von Sachsen (Пн Апр 23, 2018 5:10 pm), всего редактировалось 5 раз(а)

____________________________________________________
Das Königshaus von Wettin sollte leben!

avatar
Репутация : 15
Сообщения : 74
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Пн Апр 23, 2018 4:57 pm
Как инициатор, готов ответить на вопросы господ депутатов!

____________________________________________________
Belgium
Federation
Make Belgium Great Together!

avatar
Репутация : 8
Сообщения : 93
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Пн Апр 23, 2018 5:12 pm
У кого-либо, из присутствующих здесь, имеются какие-либо вопросы, замечания, предложения к проекту господина Давида?

____________________________________________________
Das Königshaus von Wettin sollte leben!

avatar
Репутация : 15
Сообщения : 34
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Пн Апр 23, 2018 6:09 pm
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)
Прошу предоставить сутки на более подробное ознакомление с проектом.
avatar
Репутация : 18
Сообщения : 113
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Пн Апр 23, 2018 6:09 pm
Вопросы есть.

Во-первых, пункт 1 статьи 10. В соответствии с Конституцией, Федеральный прокурор назначается на срок в 6 месяцев, в статье указано – 5 месяцев.
Во-вторых, пункт 2 статьи 11, критерий 2. Думаю, уместнее было бы употребить: "в связи с назначением на должность, несовместимую с должностью прокурора в соответствии с законом".
В-третьих, та же статья, последний критерий. Опять же, лучше было бы: "в случае вступившего в силу приговора Федерального Суда за совершение Федеральным прокурором преступления, предусмотренного уголовным законодательством БФ".
В-четвёртых, понятие "настоящий Закон" следует заменить на "настоящий Федеральный закон". Но это уже оформление (которое, кстати, тоже надо подправить – как тире, так и пробелы между номером пункта и текстом).
В-пятых, статья 22. Заменить на "Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента принятия Федеральным Парламентом и подписания и опубликования Федеральным Президентом Бельгийской Федерации".

В остальном, весьма проработанный проект. Не вижу причин, по которым после доработки он не может быть принят.
avatar
Репутация : 15
Сообщения : 74
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Пн Апр 23, 2018 6:15 pm
Благодарю за оперативность. Сейчас обсудим.

____________________________________________________
Belgium
Federation
Make Belgium Great Together!

avatar
Репутация : 15
Сообщения : 74
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Пн Апр 23, 2018 6:26 pm
Редакция с правками №1:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН БЕЛЬГИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ"


 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 Статья 1.
 1.Прокуратура Бельгийской Федерации (далее «БФ») - единый централизованный орган, осуществляющий в пределах своих полномочий надзор за точным соблюдением и единообразным исполнением законов на территории БФ. 
 2.Прокуратура БФ выполняет и другие функции, предусмотренные Конституцией БФ, настоящим законом и другими законами БФ.
 
 Статья 2.
 1. Задачи органов прокуратуры состоят из обеспечения верховенства закона, укрепления законности и правопорядка с целью защиты:
 -суверенитета, государственной независимости, территориальной целостности и неприкосновенности территории БФ;
 -социальной, экономической, политической и других прав и свобод человека и гражданина;
 -основ демократического строя государственной власти, правового статуса административно-территориальных единиц БФ, других государственных органов, общественных, религиозных объединений, политических партий и других негосударственных структур.
 
 Статья 3.
 1. Основными направлениями деятельности органов прокуратуры являются:
 - надзор за точным соблюдением и единообразным исполнением законов министерствами, другими ведомствами БФ, государственными органами административно-территориальных единиц БФ, банками, предприятиями, учреждениями, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями и иными объединениями, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, их должностными лицами, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых ими;
 - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, признанными высшей ценностью, всеми структурами и должностными лицами, указанными в первом абзаце настоящей статьи;
 - надзор за соблюдением и исполнением законов органами, ведущими борьбу с преступностью и другими правонарушениями, а также органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
 - защита прав и свобод человека и гражданина, государственных интересов, разных форм государственной и негосударственной собственности в судебном процессе;
 -   надзор за соблюдением и исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исполнения наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых Федеральным судом БФ;
 -   надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений;
 -   расследование преступлений;
 -   координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и ее профилактике, и иными правонарушениями;
 -   участие в рассмотрении дел судами, представление государственного обвинения;
 - выражение протеста, подача жалоб и заявлений в отношении актов судов, противоречащих закону 
 2. Прокуратура в соответствии с законодательством БФ в пределах своих полномочий может действовать в других направлениях, где необходим прокурорский надзор.
 
 Статья 4.
 1.Вмешательство государственных органов, общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, средств массовой информации и их представителей, а также должностных лиц в деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов, по расследованию преступлений и других правонарушений запрещается.
 2.Уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры возбуждаются Федеральным прокурором БФ.
 3.Прокуроры и следователи не обязаны давать разъяснения по существу дел и материалов, находящихся в их производстве, представлять их для ознакомления, за исключением случаев и порядка, предусмотренных законодательством, а также в случаях проведения проверок по поручению Парламента БФ и Президента БФ.
 4.Никто не имеет права разглашать данные проверок и предварительного следствия до их завершения.
 
 Статья 5.
 1.Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанных в настоящем законе и других нормативных правовых актах БФ, подлежат обязательному выполнению в установленный срок.
 2.Статистическая и иная информация, сведения, документы, необходимые для осуществления прокурорского надзора или расследования преступлений, по требованию прокурора или следователя предоставляются безвозмездно.
 3.Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора или следователя и давать объяснения по существу вопросов, которые выясняются в ходе проверки. В случае уклонения от явки должностное лицо или гражданин в соответствии с постановлением прокурора или следователя, доставляется принудительно. 
 4.Неисполнение без уважительных причин должностными лицами и гражданами законных требований прокурора и следователя, а также уклонение от явки по их вызову влекут предусмотренную законом ответственность.
 
 Статья 6.
 1.Федеральный прокурор БФ может принимать участие на заседаниях Федерального Парламента БФ, заседаниях Федерального суда БФ, а также Федерального Правительства БФ.
 2.Прокуроры административно-территориальных единиц БФ принимают участие в работе сессий и заседаниях соответствующих государственных органов власти административно-территориальных единиц БФ.
 
 Статья 7.
 1.Прокурор в ходе осуществления своих полномочий при необходимости совершенствования нормативных правовых актов может обратиться к полномочному субъекту, имеющему право законодательной инициативы, или представить предложения в орган, принявший нормативный правовой акт, о принятии, внесении изменений и дополнений или отмене нормативного правового акта.
 
Статья 8.
 1.Органы прокуратуры в установленном законодательством порядке рассматривают заявления, жалобы и другие обращения граждан и юридических лиц о правонарушениях, принимают меры по их устранению. Решения, принятые прокурором, не препятствуют обращению лица за защитой своих прав в суде.
 

 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ БФ
 Статья 9.
 1.Система органов прокуратуры БФ состоит из Федеральной прокуратуры БФ и прокуратур административно-территориальных единиц БФ.
 2.Структура Федеральной прокуратуры БФ и прокуратур административно-территориальных единиц утверждается Федеральным прокурором БФ.
 3.Федеральной прокуратурой БФ руководит Федеральный прокурор БФ.
 
 Статья 10.
 1.Федеральный прокурор БФ назначается на должность и освобождается от должности Федеральным Парламентом БФ сроком на 6 месяцев.
 2.Первый заместитель, Заместители Генерального Прокурора назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным прокурором БФ.
 3.Федеральный прокурор БФ в своей деятельности подотчетен Федеральному Парламенту БФ и Федеральному Президенту БФ. 
 
 Статья 11.
 1.Федеральный прокурор БФ назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Федеральной прокуратуры, ее структурных подразделений, а также прокуроров административно-территориальных единиц БФ.
 2. Прокуроры могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по следующим основаниям:
 -по собственному желанию;
 -
в связи с назначением на должность, несовместимую с должностью прокурора в соответствии с законом;
- в связи с приказом Федерального прокурора об освобождении от должности;
 - в связи с избранием в Федеральный Парламент БФ или на пост Федерального Президента БФ;
- в связи с приобретением членства в партии;
- в связи с приобретением иностранного гражданства или утерей гражданства БФ;
 - в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда;
 
 Статья 12.
1. Федеральный прокурор БФ: 
 -возглавляет единую централизованную систему прокуратуры БФ, председательствует на ее совещаниях и осуществляет контроль за ее деятельностью;
 -назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Федерального прокурора, а также нижестоящих прокуроров;
 -назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, других работников Федеральной прокуратуры БФ в соответствии с утвержденной структурой;
 -утверждает положения о структурных подразделениях Федеральной прокуратуры БФ;
 -образует и ликвидирует прокуратуры;
 -издает приказы, распоряжения, положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры БФ;
 -определяет полномочия структурных подразделений Федеральной прокуратуры БФ;
 -имеет другие полномочия, предусмотренные Конституцией БФ, настоящим Законом и другими законами.
 
 Статья 13.
 1.Прокуратуры административно-территориальных единиц БФ возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые на должность и освобождаемых от должности Федеральным прокурором БФ.
 2. Руководители структурных подразделений и сотрудники прокуратур административно-территориальных единиц БФ назначаются и освобождаются от должности соответствующими прокурорами.
 

 3. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
 Статья 14.
 1. При осуществлении общего надзора прокурор имеет право: 
 -беспрепятственно входить в узлы учреждений, предприятий, организаций, министерств, иных ведомств, банков и иных негосударственных структур, иметь доступ к любым их документам;
 -проверять исполнение законов на основании заявлений, жалоб, обращений, иных сообщений о правонарушениях;
 -привлекать для проверки работников других правоохранительных органов;
 -требовать для проверки решения, приказы, распоряжения и другие документы, материалы, статистические и иные сведения, получать информацию о состоянии законности и мерах по ее обеспечению;
 -вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснения по поводу нарушений закона.
 2. Прокурор имеет право требовать от руководителей, должностных лиц:
 -проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
 -выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
 -проведения проверок поступивших в прокуратуру материалов, информации, обращений и сообщений об их результатах.
 3. При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции имеют право:
 -опротестовывать противоречащие закону акты органов и организаций, а также должностных лиц;
 -освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;
 -вносить предложения об устранении нарушений законов, причин нарушений и способствующих им условий;
 -в установленном законодательством БФ порядке возбуждать уголовное дело, производство по делу об административном правонарушении, о привлечении к дисциплинарной или материальной ответственности, направлять материалы в соответствующие органы для рассмотрения;
 -в случаях, установленных законом, обращаться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, а также предприятий, учреждений, организаций;
 
 Статья 15. 
 1.Прокурор или его заместители приносят протест на акт, указания и другие документы органов и должностных лиц, противоречащие закону, в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган. 
 2.Прокурор в своем протесте ставит вопрос об отмене акта, приведении его в соответствие с законом, а также о прекращении незаконных действий должностных лиц, восстановлении нарушенных прав.
 3.Протест прокурора приостанавливает действие опротестованного акта, который подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее семидневного (недельного) срока после его поступления.
 4.В случаях протеста на решения законодательных и представительных органов, он должен быть рассмотрен на ближайшей сессии, заседании. В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
 5.При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
 6.Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором.
 7.В случае необоснованного отклонения протеста или нерассмотрения его в установленный срок, прокурор может обратиться в Федеральный суд с заявлением о признании акта незаконным. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.
 
 Статья 16.
 1.Представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, вносится прокурором, его заместителем в орган, организацию или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенное нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее, чем в недельный срок должны быть приняты соответствующие меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, и о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
 2.Коллегиальный орган, которому внесено представление, сообщает о дне заседания прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении.
 3.В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок предотвращения нарушений закона.
 
 Статья 17.
 1.Прокурор, первый заместитель и заместитель, исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином, выносят мотивированное постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности либо возбуждении уголовного дела.
 2.Постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности в десятидневный срок после его получения подлежит рассмотрению должностным лицом или компетентным органом. Обжалование постановления не приостанавливает его исполнение. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
 
 Статья 18.
 1.Органы прокуратуры расследуют уголовные дела, отнесенные к их ведению уголовно-процессуальным законодательством БФ.
 2.Прокурор вправе принять к производству расследование любых преступлений или поручить их подчиненному прокурору или следователю. Прокурор также может передать уголовные дела другому следственному органу.
 
 Статья 19.
 1.Прокурор является участником судебного процесса, представляет государственное обвинение и пользуется равными правами с другими участниками.
 2.Полномочия прокурора, участвующего в судебном заседании, определяются процессуальным законодательством БФ.
 

 4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 Статья 20.
 1.Прокурорам и следователям, работникам органов прокуратуры БФ присваиваются в зависимости от занимаемых должностей и стажа работы классные чины.
 2.Классные чины для работников органов прокуратуры устанавливается законодательством БФ. 
 
 Статья 21.
 1.Перечень мер поощрения, дисциплинарной ответственности работников органов прокуратуры и порядок их применения устанавливается Положением о поощрении и дисциплинарной ответственности работников органов прокуратуры, утверждаемым Федеральным прокурором БФ.
 2.Работники органов прокуратуры за профессионализм, трудовые достижения, долголетнюю добросовестную и безукоризненную службу Федеральным прокурором БФ награждаются почетным званием «Почетный работник прокуратуры БФ», им вручается Нагрудный знак и Грамота Генерального прокурора БФ.

Статья 22.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента принятия Федеральным Парламентом, а также утверждения и опубликования Федеральным Президентом Бельгийской Федерации.

____________________________________________________
Belgium
Federation
Make Belgium Great Together!

avatar
Репутация : 8
Сообщения : 93
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Пн Апр 23, 2018 6:42 pm
@Freddy Windsor пишет:Прошу предоставить сутки на более подробное ознакомление с проектом.
Одни сутки на рассмотрение и обсуждение законопроекта предоставлены.

____________________________________________________
Das Königshaus von Wettin sollte leben!

avatar
Репутация : 15
Сообщения : 34
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Вт Апр 24, 2018 6:35 pm
Я не возражаю.
avatar
Репутация : 8
Сообщения : 93
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Вт Апр 24, 2018 6:37 pm
Что ж, раз больше возражений и поправок нет, то предлагаю начать голосование.

____________________________________________________
Das Königshaus von Wettin sollte leben!

avatar
Репутация : 8
Сообщения : 93
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Вт Апр 24, 2018 6:40 pm
Голосование по законопроекту "Об органах прокуратуры":

- За принятие данного законопроекта;
- Против принятия данного законопроекта;
- Воздержусь от голосования;

____________________________________________________
Das Königshaus von Wettin sollte leben!

avatar
Репутация : 8
Сообщения : 93
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Вт Апр 24, 2018 6:41 pm
За принятие данного законопроекта.

____________________________________________________
Das Königshaus von Wettin sollte leben!

avatar
Репутация : 15
Сообщения : 34
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Вт Апр 24, 2018 7:23 pm
За принятие данного законопроекта.
avatar
Репутация : 8
Сообщения : 93
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Ср Апр 25, 2018 3:38 pm
По просьбе господина Давида заседание завершается, впрочем голос господина Матвеева в данном случае существенно не повлияет на итог голосования.

____________________________________________________
Das Königshaus von Wettin sollte leben!

avatar
Репутация : 8
Сообщения : 93
Посмотреть профиль

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

в Ср Апр 25, 2018 3:45 pm
Итоги голосования по вопросу принятия законопроекта "Об органах прокуратуры":
- За принятие данного законопроекта - 2 депутата (67%);
- Против принятия данного законопроекта - 0 депутатов (0%);
- Воздержались - 0 депутатов (0%);
- Не голосовали - 1 депутат (33%);

Результат: Направить на подписание и.о. президента Бельгийской Федерации законопроект "Об органах прокуратуры".

____________________________________________________
Das Königshaus von Wettin sollte leben!

Спонсируемый контент

Re: [I созыв] Третье заседание Федерального парламента

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения